СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 122497

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 141

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 150

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 271

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° ю. ш.; 43° з. д.

Точка 2 — 20° ю. ш.; 45° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 262

Точка 1 (28° ю. ш.; 108° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот известный остров омывается водами самого большого океана, на его территории находятся каменные исполины, история которых долгие годы не давала покоя многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос: «Как они здесь появились?»

Многие годы известный норвежский исследователь Тур Хейердал провёл на этом острове, пытаясь разгадать загадку этих каменных идолов. Он предложил и опробовал интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея никакой техники) люди перемещали огромные глыбы на большие расстояния.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 312

Каким притоком реки Черной (левым или правым) является река Тихая?

В каком направлении от реки Черной расположен овраг?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 303

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 313

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 444

Разница во времени между Калининградом и Тикси составляет +7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Тикси в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 445

Игорь живёт в Калининграде. Сейчас в Калининграде 9 часов утра. Что он делает в указанное время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Тикси составляет +7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Тикси в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 454

Что в это же время делает его сверстник Андрей, который живёт в Тикси, если он соблюдает тот же режим дня, что и Игорь?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Тикси составляет +7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Тикси в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 166

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) расположена в умеренном климатическом поясе; 1) степь
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;2) саванна
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;
Д) очень много крупных и быстрых животных;
Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 167

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, саванна) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 575

На метеорологической станции города N в течение

года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.

Какой месяц был самым холодным в году?

Какова годовая амплитуда температур?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 576

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 697

(1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

 

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 277

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Италия586832
2Австралия208911
3Греция116139
4США2988218

 

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения ниже 20 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 269

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 318

 

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 299

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 300

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.