СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 127139

ВПР по географии 6 класс 2020 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 2060

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 2061

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2062

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 60° ю. ш. 70° з. д.

Точка 2 — 55° с. ш. 70° з. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 2063

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Самый широкий и самый глубокий пролив на нашей планете. Его ширина в узкой части составляет 820 км, а глубина доходит до 5 км. Он назван в честь знаменитого английского мореплавателя, командира второй (после экспедиции Ф. Магеллана) кругосветной морской экспедиции. Пролив соединяет Тихий и Атлантический океаны и разделяет Южную Америку и Антарктиду. С севера границы пролива очерчены архипелагом Огненная Земля, а с юга — Антарктическим полуостровом. Это место моряки прозвали «Неистовые пятидесятые» из-за постоянно дующих ветров, сильнейших штормов и многочисленных айсбергов. Пролив и прилегающие к нему районы изобилуют жизнью. Здесь много пингвинов, синих китов и тюленей.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 2064

На каком берегу реки Быстрой находится мельница?

В каком направлении от мельницы расположена церковь?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 2065

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ укажите в метрах.


Ответ:

7
Задание 3.3 № 2066

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 2067

Разница во времени между городами Архангельском и Якутском составляет +6 часов.

На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Архангельске 1 час дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 2068

Людмила живёт в Архангельске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.20Утренняя зарядка
7.20–7.30Гигиенические процедуры
7.30–8.00Завтрак
8.00–8.15Дорога в школу
8.30–13.10Занятия в школе
13.10–13.30Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.15–19.15Прогулка на свежем воздухе

19.30–20.00Ужин
20.00–21.30Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30–22.00Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2069

Что в это же время делает её сверстница Мария, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Людмила?

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 2070

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) местообитание пушных зверей: соболя, горностая, белки, куницы

Б) произрастание ели, пихты, сосны

В) произрастание мхов, лишайников, мелких кустарничков

Г) местообитание северного оленя, лемминга, песца, полярной совы

Д) сильные ветры в течение всего года

Е) преобладание подзолистых почв

1) тайга

2) тундра

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 2071

Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 2072

На метеорологической станции города N в течение года были проведены наблюдения за состоянием погоды. По результатам наблюдений метеорологи построили климатограмму. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 2073

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 20 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 2074

Прочитайте предложения и выполните задание.

1) Мировой океан находится в постоянном движении.

2) В Мировом океане проходят постоянные поверхностные тёплые и холодные течения, причиной которых служат постоянные ветры.

3) Одно из самых мощных течений — Гольфстрим, оно проходит в Атлантическом океане со скоростью до 10 км/ч.

4) Действие силы притяжения Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды — приливы и отливы.

5) Самые высокие волны — цунами — являются результатом подводных землетрясений и извержений подводных вулканов.

6) Высота самых больших волн у берегов океана может достигать 40 метров, что приводит к затоплению обширных участков суши и гибели людей.

По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в Мировом океане?

Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 2075

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения более 80%? Запишите в ответе названия стран.

 

Численность и состав населения, 2016 г.

 

Страна
Численность населения, млн человек
Состав населения, %
Городское
Сельское
1Камбоджа
16
21
79
2Россия
147
74
26
3Великобритания
66
83
17
4Испания
47
81
20

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 2076

На фотографиях изображены крупнейшие города и культурно-исторические достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —


18
Задание 9 № 2077

Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите название этого явления.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 2078

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 2079

Какие культурно-исторические объекты, расположенные на территории Вашего региона, привлекательны для туристов? Составьте краткое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.