СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 131870

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 993

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 994

С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и первооткрывателей, изображённых на портретах? Укажите название океана.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1095

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 20° с. ш. 47° в. д.

Точка 2 — 20° с. ш. 78° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 1096

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Один из крупнейших полуостровов мира, расположенный на юге Азии. В форме огромного треугольника он вдаётся в Индийский океан и омывается водами Аравийского моря и Бенгальского залива. Более 3/4 площади полуострова занимает Индия. Северной границей полуострова принято считать Индо-Гангскую низменность, а горная цепь Гималаев словно ограждает его от материка. Сезонные ветры — муссоны, дующие летом с Индийского океана, приносят на полуостров обильные дожди. Растительный и животный мир полуострова отличается разнообразием и большим количеством эндемиков. Здесь обитают слоны, которых приручают местные жители, бенгальские тигры, кобры.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 112

На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?

В каком направлении от озера Глубокого находится колодец?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 103

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 113

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 1100

Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 1101

Марина живёт в Саранске. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.25Утренняя зарядка
7.25–7.35Гигиенические процедуры
7.35–8.05Завтрак
8.10–8.25Дорога в школу
8.30–13.35Уроки в школе
13.20–13.35Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.30–19.30Прогулка

19.45–20.15Ужин
20.15–21.45Просмотр телепередач, чтение книг, настольные игры
21.45–22.15Подготовка ко сну
22.15–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1102

Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Южно-Сахалинске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Марина?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 653

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Б) преимущественно травянистая растительность

В) распространение форм рельефа, созданных

ветром

Г) местообитание крупных хищников: львов,

гепардов, гиен

Д) оазисы в местах близкого залегания подземных

вод

Е) занимают территории в пределах тропического

пояса Северного и Южного полушарий

1) саванны и редколесья

2) пустыни

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 654

Определите, в какой из указанных природных зон (саванны и редколесья, пустыни) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 1065

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 1066

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпадали осадки? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1107

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане — приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 417

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Индонезия2455149
2Германия828020
3Индия10953169
4Россия1448020

 

Расположите перечисленные страны в порядке увеличения доли городского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля сельского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля городского населения свыше 75 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 409

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 740

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 561

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 562

Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.