СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 131875

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1013

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 1014

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1075

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.

Точка 2 — 65° с. ш. 36° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 1076

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова — вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них — Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники — гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 687

На каком берегу реки Кузнецовки находится башня?

В каком направлении от башни расположен родник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 688

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 689

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 1040

Разница во времени между городами Томском и Сочи составляет −4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Томске 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 1041

Михаил живёт в Томске. Что он делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.20Утренняя зарядка
7.20–7.30Гигиенические процедуры
7.30–8.00Завтрак
8.00–8.15Дорога в школу
8.30–13.10Занятия в школе
13.10–13.30Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.15–19.15Прогулка на свежем воздухе

19.30–20.00Ужин
20.00–21.30Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30–22.00Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Томском и Сочи составляет −4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Томске 2 часа дня.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1042

Что в это же время делает его сверстник Алексей, который живёт в Сочи, если он соблюдает тот же режим дня, что и Михаил?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Томском и Сочи составляет −4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Томске 2 часа дня.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 1043

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Б) преимущественно травянистая растительность

В) распространение форм рельефа, созданных ветром

Г) местообитание крупных хищников: львов, гепардов, гиен

Д) оазисы в местах близкого залегания подземных вод

Е) занимают территории в пределах тропического пояса Северного и Южного полушарий

1) саванны и редколесья

2) пустыни

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 1044

Определите, в какой из указанных природных зон: саванны и редколесья, пустыни, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 1045

На метеорологической станции города N в феврале были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в феврале?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 1046

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул западный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1206

Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки.

2. Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы.

3. В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя.

4. Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

5. В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода.

6. Русский естествоиспытатель В. И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

 

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 1028

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля мужского и женского населения одинакова? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 1029

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 660

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 1091

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 1092

Какие растения и животные, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из этих растений или животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.