СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 131877

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1073

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 1074

С каким из названных Вами океанов, в котором проводились исследования по изучению самого глубокого океанического жёлоба, связаны экспедиции кораблей, представленных на изображениях? Укажите название океана.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 995

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки

соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 27° с. ш. 32° в. д.

Точка 2 — 27° с. ш. 80° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 996

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

 

Одна из самых протяжённых рек мира. Крупнейшая по длине река в Африке, её длина составляет 6670 м. Протекает с юга на север через пустыню Сахара по территории шести стран. Река берёт начало на Восточно-Африканском плоскогорье и впадает в Средиземное море, образуя при впадении обширную дельту. На берегах реки расположен один из крупнейших по численности населения городов Африки Каир, столица Египта. Плодородные почвы долины и дельты реки способствовали зарождению здесь земледельческой цивилизации.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 1057

На каком берегу реки Серебрянки находится мельница?

В каком направлении от мельницы расположен родник?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 1058

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 1059

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 1120

Разница во времени между городами Анадырем и Новокузнецком составляет –5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Анадыре 10 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 1121

Андрей живёт в Анадыре. Что он делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.25Утренняя зарядка
7.25–7.35Гигиенические процедуры
7.35–8.05Завтрак
8.10–8.25Дорога в школу
8.30–13.35Уроки в школе
13.20–13.35Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.30–19.30Прогулка

19.45–20.15Ужин
20.15–21.45Просмотр телепередач, чтение книг, настольные игры
21.45–22.15Подготовка ко сну
22.15–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Анадырем и Новокузнецком составляет –5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Анадыре 10 часов вечера.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1122

Что в это же время делает его сверстник Дмитрий, который живёт в Новокузнецке, если он соблюдает тот же режим дня, что и Андрей?

Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Анадырем и Новокузнецком составляет –5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Анадыре 10 часов вечера.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 1143

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) суровый климат с продолжительной морозной зимой и коротким прохладным летом

Б) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев

В) произрастание карликовой берёзы, карликовой ивы, голубики, морошки

Г) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

Д) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Е) местообитание северного оленя, песца, полярной куропатки, лемминга

1) смешанные леса

2) тундра

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 1144

Определите, в какой из указанных природных зон: смешанные леса, тундра, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 475

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 476

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1208

Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли, состоящая из нескольких слоёв.

2. У поверхности Земли расположена тропосфера, которая содержит 80% воздуха атмосферы.

3. Тропосферу называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака.

4. Температура в тропосфере с высотой понижается, на −6 градусов каждый 1 км.

5. Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера, где температура в отличие от тропосферы с высотой повышается.

6. Выше стратосферы расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности.

 

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура воздуха на разной высоте? Перечислите номера этих предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 988

Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране наименьшая численность населения? Запишите в ответе название страны.

В каких странах плотность населения примерно одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 989

Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 58

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 911

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 912

Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.