СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 21294



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 301

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 310

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые не омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 171

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 24° с. ш.; 10° в. д.

Точка 2 — 50° с. ш.; 110° з. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 162

Точка 2 (50° с. ш.; 110° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это самая большая пустынная территория планеты. Она расположена на севере второго по величине материка, в условиях очень жаркого и сухого климата. Это объясняет не освоение данного объекта. Лишь к северу и к югу от него расположены поселения людей.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 12

На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?

В каком направлении от церкви расположен родник?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 3

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ дайте в метрах.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 13

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 424

Разница во времени между Воронежем и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Воронеже и Хабаровске в тот момент, когда в Воронеже 7 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 425

Игорь живёт в Воронеже. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Воронежем и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Воронеже и Хабаровске в тот момент, когда в Воронеже 7 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 434

Что в это же время делает его сверстник Олег, который живёт в Хабаровске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Илья?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Воронежем и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Воронеже и Хабаровске в тот момент, когда в Воронеже 7 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 166

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) расположена в умеренном климатическом поясе; 1) степь
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;2) саванна
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;
Д) очень много крупных и быстрых животных;
Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 167

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, саванна) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 315

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 316

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой низкой?

Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 8

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

 

Запишите номера предложений в порядке возрастания.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 457

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Италия586832
2Великобритания607921
3Греция116139
4Испания447723

 

Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения превышает 30 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 449

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 318

 

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 239

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 240

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.