география–6
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 21306



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 381

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:


2
Задание 1.2 № 390

С каким из этих двух океанов связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название океана.

Подпишите на карте названия материков, которые омывает океан, названный вами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 271

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 28° ю. ш.; 108° з. д.

Точка 2 — 40° с. ш.; 15° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 262

Точка 1 (28° ю. ш.; 108° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот известный остров омывается водами самого большого океана, на его территории находятся каменные исполины, история которых долгие годы не давала покоя многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос: «Как они здесь появились?»

Многие годы известный норвежский исследователь Тур Хейердал провёл на этом острове, пытаясь разгадать загадку этих каменных идолов. Он предложил и опробовал интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея никакой техники) люди перемещали огромные глыбы на большие расстояния.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 232

На каком берегу реки расположен участок 3?

В каком направлении от озера Глубокого находится деревянный мост?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 223

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать текст


Ответ:

7
Задание 3.3 № 233

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 104

Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 105

Ира живёт в Санкт-Петербурге. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра.»


Показать текст


Ответ:

10
Задание 4.3 № 114

Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ира?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра.»


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 406

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) очень много крупных и быстрых животных; 1) саванна
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;2) тайга
В) можно встретить рысь, белку, медведя и волка;
Г) расположена в умеренном климатическом поясе;
Д) круглый год растения не меняют своей окраски;
Е) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 387

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 55

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 56

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 508

(1) Географическая оболочка Земли – это основное понятие в географии. (2) Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки. (3) Точные границы географической оболочки определить сложно. (4) Условно их проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя). (5) Кроме того, в состав географической оболочки входит гидросфера и биосфера. (6) Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку. (7) Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс – геосферу – географическую оболочку Земли. (8) Главный закон, по которому живут все земные оболочки – закон зональности. (9) Основные свойства географической оболочки – целостность, зональность, ритмичность. (10) Географическая оболочка способна к саморегуляции и внутри нее происходят несколько круговоротов веществ и энергии.

 

По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки?


Ответ:

16
Задание 8.1 № 517

С помощью таблицы выполните задания.

Численность и состав населения

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 509

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать текст



18
Задание 9 № 238

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 359

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 360

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.