СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 21868

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 141

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 150

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 51

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1 — 50° ю. ш.; 45° в.д.

Точка 2 — 40° с. ш.; 45° в.д.

 

В каком на­прав­ле­нии от точки 1 на­хо­дит­ся точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 42

Точка 2 (40° с. ш. 45° в.д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Это круп­ней­ший за­мкну­тый во­до­ем или самое боль­шое по пло­ща­ди озеро пла­не­ты. Рас­по­ло­же­но оно на стыке Ев­ро­пы и Азии. К его бе­ре­гам имеют выход не­сколь­ко стран мира, в том числе и Рос­сия. С се­ве­ра в этот во­до­ем впа­да­ет круп­ней­шая река ев­ро­пей­ской части нашей стра­ны.

 

Ука­жи­те на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 272

К какому берегу реки близко подходит участок смешанного леса?

В каком направлении от колодца располагается шоссе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 263

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 273

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 404

Разница во времени между городом Курском и городом Петропавловском-Камчатским составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Курске и Петропавловске-Камчатском в тот момент, когда в Курске 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 405

Надя живёт в Курске. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городом Курском и городом Петропавловском-Камчатским составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Курске и Петропавловске-Камчатском в тот момент, когда в Курске 10 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 414

Что в это же время де­ла­ет её сверст­ни­ца Ира, ко­то­рая живёт во Пет­ро­пав­лов­ске-Кам­чат­ском, если она со­блю­да­ет тот же режим дня, что и Надя?

Обос­нуй­те свой ответ.

Ука­жи­те, чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца во вре­ме­ни в раз­ных ча­стях Земли.

 

За­да­ния 4.2 и 4.3 ис­поль­зу­ют в ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции усло­вие за­да­ния 4.1. Ис­поль­зуй­те усло­вие за­да­ния 4.1, чтобы ре­шить те­ку­щее за­да­ние.

Усло­вие за­да­ния 4.1: «Раз­ни­ца во вре­ме­ни между го­ро­дом Кур­ском и го­ро­дом Пет­ро­пав­лов­ском-Кам­чат­ским со­став­ля­ет + 9 часов. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны по­ка­за­ния часов в Кур­ске и Пет­ро­пав­лов­ске-Кам­чат­ском в тот мо­мент, когда в Кур­ске 10 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 146

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) расположена в умеренном климатическом поясе; 1) тайга
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;2) саванна
В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;
Г) очень много крупных и быстрых животных;
Д) круглый год растения не меняют своей окраски;
Е) можно встретить рысь, белку, медведя и волка.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 147

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (тайга, саванна) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 415

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 396

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже всего? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 468

(1) Ат­мо­сфе­ра – воз­душ­ная обо­лоч­ка Земли. (2) Она имеет не­сколь­ко слоев. (3) У по­верх­но­сти Земли рас­по­ло­же­на тро­по­сфе­ра. (4) Она со­дер­жит в себе 80 % воз­ду­ха ат­мо­сфе­ры. (5) Ее на­зы­ва­ют кух­ней по­го­ды, по­то­му что имен­но здесь об­ра­зу­ют­ся воз­душ­ные по­то­ки и раз­лич­ные об­ла­ка, да­ю­щие воз­ду­ху влагу. (6) Тем­пе­ра­ту­ра в тро­по­сфе­ре с вы­со­той по­ни­жа­ет­ся. (7) Над тро­по­сфе­рой рас­по­ло­жен озо­но­вый слой, а над ним стра­то­сфе­ра. (8) В от­ли­чие о тро­по­сфе­ры, в стра­то­сфе­ре тем­пе­ра­ту­ра с вы­со­той по­вы­ша­ет­ся. (9) Еще выше рас­по­ло­же­ны и дру­гие слои ат­мо­сфе­ры, в ко­то­рых тоже про­ис­хо­дят из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти воз­ду­ха, а также его плот­но­сти. (10) Чем выше, тем воз­дух более раз­ря­жен­ный.

 

По каким пред­ло­же­ни­ям можно опре­де­лить со­став ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха? Пе­ре­чис­ли­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 237

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Италия586832
2Великобритания607921
3Греция116139
4Испания447723

 

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая маленькая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения не превышает 30 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 229

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 620

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 319

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га или го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, в ко­то­ром Вы живёте.

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город Ва­ше­го ре­ги­о­на? / Как на­зы­ва­ет­ся округ / му­ни­ци­паль­ный район го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, в ко­то­ром рас­по­ло­же­на Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 320

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.