СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 21871

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 341

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:


2
Задание 1.2 № 350

С каким из этих двух оке­а­нов свя­за­ны от­кры­тия, со­вер­шен­ные пу­те­ше­ствен­ни­ка­ми и ис­сле­до­ва­те­ля­ми, изоб­ражёнными ниже? Ука­жи­те на­зва­ние оке­а­на.

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ния ма­те­ри­ков, ко­то­рые омы­ва­ет океан, на­зван­ный вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 291

По­ставь­те точки на карте по при­ведённым ниже ко­ор­ди­на­там. Обо­значь­те эти точки со­от­вет­ствен­но циф­ра­ми 1 и 2.

Точка 1 — 25° c. ш.; 87° з. д.

Точка 2 — 28° с. ш.; 82° в. д.

 

В каком на­прав­ле­нии от точки 2 на­хо­дит­ся точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 282

Точка 2 (28° с. ш.; 87° в. д.) рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии круп­но­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та. Про­чи­тай­те текст, рас­смот­ри­те ри­су­нок и ука­жи­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Этот гео­гра­фи­че­ский объ­ект (вер­ши­на) об­ла­да­ет аб­со­лют­ным ми­ро­вым ре­кор­дом вы­со­ты над уров­нем моря. Рас­по­ла­га­ет­ся он на юге са­мо­го боль­шо­го ма­те­ри­ка Земли. Вхо­дит в гор­ную си­сте­му, на­зва­ние ко­то­рой пе­ре­во­дит­ся на рус­ский язык как «оби­тель сне­гов». Впер­вые че­ло­век смог по­ко­рить её лишь во вто­рой по­ло­ви­не ХХ-го века. И даже сей­час под­нять­ся на неё не каж­до­му аль­пи­ни­сту по силам.

 

Ука­жи­те на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 412

На каком берегу реки Андога, расположен родник?

В каком направлении от кустарника на участке 1 находится деревянный мост?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 403

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 413

Какой из объ­ек­тов, пред­став­лен­ных на фо­то­гра­фи­ях, может быть со­оружён на участ­ке 3? Обос­нуй­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 364

Разница во времени между Калининградом и Братском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Братске в тот момент, когда в Калининграде 8 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 365

Ира живёт в Калининграде. Сейчас в Калининграде 8 часов утра. Что она делает в указанное время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Братском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Братске в тот момент, когда в Калининграде 8 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 374

Что в это же время делает её сверстница Наташа, которая живёт в Братске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ира?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Братском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Братске в тот момент, когда в Калининграде 8 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 226

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми при­род­ных зон и гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми, ко­то­рые ха­рак­тер­ны для каж­дой из них. Для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ ПРИ­РОД­НЫЕ ЗОНЫ
А) кли­мат ме­ня­ет­ся в те­че­ние года: то сухо, то влаж­но; 1) степь
Б) пре­об­ла­да­ет вы­со­кая трава и круп­ные оди­но­кие де­ре­вья;2) са­ван­на
В) все че­ты­ре се­зо­на года ярко вы­ра­же­ны;
Г) здесь самые пло­до­род­ные почвы — чер­но­зем;
Д) очень много круп­ных и быст­рых жи­вот­ных;
Е) во­дят­ся сус­ли­ки, сурки, яще­ри­цы и много раз­ных птиц.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 227

Опре­де­ли­те, в какой из ранее опи­сан­ных при­род­ных зон (степь, са­ван­на) могли быть сде­ла­ны фо­то­гра­фии. Под­пи­ши­те на­зва­ния каж­дой при­род­ной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 355

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 356

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 448

(1) Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Ее называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие о тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

 

По каким предложениям можно определить строение тропосферы? Перечислите номера этих предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 578

Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля женского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 579

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 398

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 299

За­пи­ши­те на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га или го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, в ко­то­ром Вы живёте.

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город Ва­ше­го ре­ги­о­на? / Как на­зы­ва­ет­ся округ / му­ни­ци­паль­ный район го­ро­да фе­де­раль­но­го зна­че­ния, в ко­то­ром рас­по­ло­же­на Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 300

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.