СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73219

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 41

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 50

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 271

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° ю. ш.; 43° з. д.

Точка 2 — 20° ю. ш.; 45° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 262

Точка 1 (28° ю. ш.; 108° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот известный остров омывается водами самого большого океана, на его территории находятся каменные исполины, история которых долгие годы не давала покоя многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос: «Как они здесь появились?»

Многие годы известный норвежский исследователь Тур Хейердал провёл на этом острове, пытаясь разгадать загадку этих каменных идолов. Он предложил и опробовал интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея никакой техники) люди перемещали огромные глыбы на большие расстояния.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 272

К какому берегу реки близко подходит участок смешанного леса?

В каком направлении от колодца располагается шоссе?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 263

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 273

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 164

Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 165

Илья живёт в Смоленске. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 174

Что в это же время делает его сверстник Никита, который живёт в Хабаровске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Илья?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 486

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) растения располагаются в несколько ярусов;1) влажный экваториальный лес;
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) есть как лиственные так и хвойные деревья;
Д) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки;
Е) никогда не бывает отрицательных температур воздуха.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 487

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (смешанный лес, влажный экваториальный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 675

На метеорологической станции города N в июне были

проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 676

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 550

(1)Атмосфера — газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера — самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода.

(5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 738

Расположите страны в порядке увеличения численности занятого населения, начиная со страны с самой маленькой численностью занятого населения. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля населения, занятого в сельском хозяйстве, наименьшая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля населения, занятого в сфере услуг, одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 739

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 538

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 519

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 520

Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.