СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73527

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 421

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 430

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 371

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.

Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 - 60° с.ш. 120° з.д.

Точка 2 - 3° ю.ш. 37° в.д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 362

Точка 2 (3° ю.ш. 37° в.д. ) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

В переводе с суахили эта вершина называется «гора, которая сверкает». Несмотря на то, что расположена она вблизи экватора, круглый год на самом ее верху действительно постоянно лежит снежная шапка. Это потухший вулкан и самая высокая точка второго по площади территории материка Земли. Высота горы 5895 метров над уровнем моря.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 472

К какому берегу реки расположен холм?

В каком направлении от колодца располагается домик лесника?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 463

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 473

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 384

Разница во времени между Брянском и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Брянске и Владивостоке в тот момент, когда в Брянске 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 385

Степан живёт в Брянске. Что он делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Брянском и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Брянске и Владивостоке в тот момент, когда в Брянске 10 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 394

Что в это же время делает его сверстница Вероника, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Степан?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Брянском и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Брянске и Владивостоке в тот момент, когда в Брянске 10 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 633

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) расположены в пределах жаркого пояса

Б) преобладание плодородных почв – чернозёмов

В) произрастание трав: ковыля, типчака, мятлика

Г) занимают территории вдоль экватора

Д) сухие горячие ветры – суховеи

Е) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев,

леопардов, ягуаров

1) степи

2) влажные экваториальные леса

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 634

Определите, в какой из указанных природных зон (степи, влажные экваториальные леса) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 275

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 236

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов?

Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 368

(1) Литосфера – твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

 

По каким предложениям можно определить строение земной коры? Перечислите номера этих предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 357

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Россия1437327
2Бразилия2078020
3Австралия258812
4Мексика787327

 

Расположите страны в порядке уменьшения доли городского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля сельского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 349

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Россия1437327
2Бразилия2078020
3Австралия258812
4Мексика787327


18
Задание 9 № 278

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 561

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется округ / муниципальный район города, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 562

Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? Опишите воздействие одного из этих источников загрязнения на природу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.