СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73528

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 301

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 310

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые не омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 411

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.

Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 - 2° ю.ш. 34° в.д.

Точка 2 - 50° с.ш. 34° в.д.

 

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 402

Точка 1 (2° ю.ш. 34° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Это один из объектов гидросферы. По площади водной поверхности он самый большой из объектов второго по величине материка Земли. Его длина около 320 км, а ширина более 275 км. Свое название этот водный объект получил в честь правящей некогда королевы крупнейшей монархии того времени. Сейчас его берега омывают три соседние страны, население которых использует его для перемещения, а также как источник пресной воды и пищи.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 512

Вдоль какого берега реки тянется большой обрыв? (левого или правого)?

В каком направлении от родника находится заболоченный луг?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 503

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 513

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 504

Разница во времени между Калининградом и Анадырем составляет + 10 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Анадыре в тот момент, когда в Калининграде 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 505

Ярослав живёт в Калининграде. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Анадырем составляет + 10 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Анадыре в тот момент, когда в Калининграде 11 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 514

Что в это же время делает его сверстник Александр, который живёт в Анадыре, если он соблюдает тот же режим дня, что и Ярослав?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Анадырем составляет + 10 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Анадыре в тот момент, когда в Калининграде 11 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 673

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание мхов, лишайников, кустарничков

Б) переходная зона от тайги к зоне

широколиственных лесов

В) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Г) большая заболоченность территории

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) распространение многолетней мерзлоты

1) тундра

2) смешанные леса

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 674

Определите, в какой из указанных природных зон (тундра, смешанные леса) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 355

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 356

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 657

(1)Атмосфера — воздушная оболочка, окружающая и защищающая Землю от метеоритов, которые сгорают в ней. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)Основные газы атмосферы — азот, кислород и аргон. (4)Кислород — газ, необходимый для дыхания всего живого на планете. (5)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится

озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о значении атмосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 397

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Китай13135347
2Германия828020
3Индия10953169
4Россия1448020

 

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая маленькая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения меньше 45 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 389

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 418

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 681

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 682

Какие факторы влияют на климат Вашего региона (укажите не менее двух)? Составьте краткое описание особенностей климата Вашего региона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.