СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73532

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 933

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 934

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 231

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° ю. ш.; 45° з. д.

Точка 2 — 20° ю. ш.; 45° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 222

Точка 2 (20° ю. ш.; 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это известный всем остров, на территории которого находится только одна страна. А он является крупнейшим в мире островным государством, лежащем на одном острове.

Остров расположен рядом со вторым по площади территории материком Земли и омывается теплыми водами одного из океанов.

Местная природа поражает красотой и разнообразием. Здесь есть потухшие вулканы, красивые песчаные пляжи, огромные баобабы и множество лемуров.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 997

На каком берегу реки Копытовки находится родник?

В каком направлении от родника расположена метеостанция?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 668

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 999

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 630

Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 631

Виктория живёт в Калининграде. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 632

Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт в Тюмени, если она соблюдает тот же режим дня, что и Виктория?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Калининградом и Тюменью составляет +3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Калининграде 2 часа дня.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 943

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря

Б) преимущественно травянистая растительность

В) произрастание ягеля и других лишайников

Г) местообитание лемминга, песца, полярной куропатки

Д) распространение многолетней мерзлоты

Е) занимает обширные равнины Африки

1) тундра

2) саванны и редколесья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 944

Определите, в какой из указанных природных зон: тундра, саванны и редколесья, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 595

На метеорологической станции города N в апреле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в апреле?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 596

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 577

(1)Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы.

(5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 718

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране показатель рождаемости наибольший? Запишите в ответе название страны.

В каких странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе название страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 719

На фотографиях изображены представители населения стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 58

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 399

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного

округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 400

Какие крупные объекты биосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.