СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73744

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 41

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 50

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 291

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 25° c. ш.; 87° з. д.

Точка 2 — 28° с. ш.; 82° в. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 282

Точка 2 (28° с. ш.; 87° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот географический объект (вершина) обладает абсолютным мировым рекордом высоты над уровнем моря. Располагается он на юге самого большого материка Земли. Входит в горную систему, название которой переводится на русский язык как «обитель снегов». Впервые человек смог покорить её лишь во второй половине ХХ-го века. И даже сейчас подняться на неё не каждому альпинисту по силам.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 607

На каком берегу реки Серебрянки находится геодезический знак?

В каком направлении от геодезического знака расположен родник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 608

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 609

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 164

Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 165

Илья живёт в Смоленске. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 174

Что в это же время делает его сверстник Никита, который живёт в Хабаровске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Илья?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Смоленском и Хабаровском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Смоленске и Хабаровске в тот момент, когда в Смоленске 7 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 486

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) растения располагаются в несколько ярусов;1) влажный экваториальный лес;
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) есть как лиственные так и хвойные деревья;
Д) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки;
Е) никогда не бывает отрицательных температур воздуха.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 487

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (смешанный лес, влажный экваториальный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 515

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 516

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была самой низкой? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 550

(1)Атмосфера — газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера — самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода.

(5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 738

Расположите страны в порядке увеличения численности занятого населения, начиная со страны с самой маленькой численностью занятого населения. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля населения, занятого в сельском хозяйстве, наименьшая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля населения, занятого в сфере услуг, одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 739

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 538

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 179

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 180

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.