СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 74168

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 521

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 530

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые не омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 471

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам.

Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 - 33° с. ш. 100° з. д.

Точка 2 - 33° с. ш. 35° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 462

Точка 1 (31° с. ш. 35° в. д.) расположена на территории известного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Это известный объект гидросферы. Он расположен на территории небольшого государства в юго-западной части самого большого материка Земли. Множество туристов круглый год посещают его, чтобы оздоровиться используя целебные свойства минералов, растворенных в нем. Кроме того, этот объект обладает несколькими выдающимися рекордами: у него очень большая соленость и вода настолько плотная, что утонуть здесь невозможно; Во-вторых, здесь находится самое низкое место суши.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 567

На каком берегу реки Быстрой находится колодец?

В каком направлении от колодца расположен мост?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 568

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 569

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 464

Разница во времени между Липецком и Хабаровском составляет + 7 часа. На рисунке изображены показания часов в Липецке и Хабаровске в тот момент, когда в Липецке 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 465

Алексей живёт в Липецке. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Липецком и Хабаровском составляет + 7 часа. На рисунке изображены показания часов в Липецке и Хабаровске в тот момент, когда в Липецке 11 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 474

Что в это же время делает его сверстник Дмитрий, который живёт в Хабаровске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Алексей?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Липецком и Хабаровском составляет + 7 часа. На рисунке изображены показания часов в Липецке и Хабаровске в тот момент, когда в Липецке 11 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 286

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) есть как лиственные так и хвойные деревья; 1) влажный экваториальный лес
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) растения располагаются в несколько ярусов;
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 287

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (влажный экваториальный лес, смешанный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 675

На метеорологической станции города N в июне были

проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 676

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 228

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера?

Перечислите номера этих предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 57

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

Субъект Российской ФедерацииЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Республика Татарстан3,897723
2Московская область5,118218
3Республика Дагестан2,094555
4Ленинградская область1,236436

 

Расположите субъекты РФ в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В каком субъекте РФ численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.

В каких субъектах РФ доля городского населения больше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 49

На фотографиях изображены объекты регионов России, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующего региона:

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 680

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 499

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 500

Какие крупные объекты биосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.