СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 75866

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1133

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 1134

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1155

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.

Точка 2 — 65° с. ш. 38° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 1156

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Пролив между островом Мадагаскар и Африкой в Индийском океане. Это самый длинный пролив Мирового океана — 1760 км. В Средние века он был освоен арабами, а европейцам стал известен с конца XV в., после открытия Васко да Гамой морского пути в Индию. В пролив впадают крупные реки Африки: Замбези и Лимпопо. Здесь обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, тунец, разные виды скатов и акул, встречаются гигантские морские черепахи, морские змеи и летучие рыбы. На глубинах более 100 м встречается даже «живое ископаемое» латимерия — древнейшая известная науке рыба, ранее считавшаяся вымершей.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 627

На каком берегу реки Быстрой находится церковь?

В каком направлении от церкви расположен мост?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 628

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 629

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 524

Разница во времени между Рязанью и Якутском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Рязани и Якутске в тот момент, когда в Рязани 8 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 525

Катя живёт в Рязане. Что она делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Рязанью и Якутском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Рязани и Якутске в тот момент, когда в Рязани 8 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 534

Что в это же время делает ее сверстница Маша, которая живёт в Якутске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Катя?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Рязанью и Якутском составляет + 6 часов. На рисунке изображены показания часов в Рязани и Якутске в тот момент, когда в Рязани 8 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 386

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) почвы этой природной зоны самые плодородные; 1) пустыня
Б) преобладают грызуны и травянистая растительность;2) степь
В) находится в жарком тропическом климате;
Г) много змей, черепах, пауков и почти нет растений;
Д) расположена в умеренном климатическом поясе;
Е) круглый год один и тот же сезон года

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 387

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 1125

На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в марте?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 1126

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1147

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. (2)Базальт, гранит, габбро образовались из магмы при её остывании и затвердевании. (3)Разрушение горных пород и минералов на поверхности Земли привело к образованию песка, глины. (4)Уголь, мел, известняк образовались в результате жизнедеятельности и отмирания организмов. (5)Из известняка под воздействием высокой температуры и давления образуется мрамор, который используется для отделки зданий, изготовления предметов интерьера. (6)На дне высохших солёных водоёмов часто встречаются соляные отложения, образовавшиеся при испарении воды.

 

По каким предложениям можно сделать вывод об образовании осадочных горных пород? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 517

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Таиланд653466
2Саудовская Аравия278218
3Египет794357
4Турция707228

 

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 509

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 970

Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если это природное явление застало Вас на улице? Укажите не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 1071

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 1072

Какие крупные водоёмы есть на территории Вашего региона? Опишите виды хозяйственной деятельности людей, связанные с этими водоёмами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.