№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 75869

1.

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:

2.

С каким из этих двух океанов связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия материков, берега которых омывает названный вами океан.

3.

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1       и 2.

Точка 1 — 25° c. ш.; 90° з. д.

Точка 2 — 30° с. ш.; 90° в. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?

4.

Точка 1 (42° c. ш.; 14° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот географический объект расположен на юге Италии, близ Неаполитанского залива. Высота его меньше 1500 метров, но «дикий нрав» сделал его популярным на весь мир. Много-много лет назад произошло событие, которое непосредственно связано с искомым географическим объектом, которое до сих пор приводит в ужас: за считанные часы с лица Земли исчез целый населенный пункт, и никому не удалось спастись.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

5.

На каком берегу реки Копытовки находится метеостанция?

В каком направлении от метеостанции расположен родник?


Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

6.

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

7.

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

8.

Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  
9.

Игорь живёт в Калининграде. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»


10.

Что в это же время делает его сверстник Андрей, который живёт в Якутске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Игорь?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Калининградом и Якутском составляет + 7 часов. На рисунке изображены показания часов в Калининграде и Якутске в тот момент, когда в Калининграде 9 часов утра.»


11.

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) наличие снежного покрова зимой;1) пустыня
Б) растительность скудная с длинными корнями;2) тайга
В) занимает обширные районы северной Африки;
Г) растут сосны, ели, пихта;
Д) расположена в умеренном поясе Северного полушария;
Е) местообитание пушных зверей и разнообразных птиц

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ

12.

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, тайга) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —
13.

На метеорологической станции города N в апреле были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в апреле?

В каком направлении дует этот ветер?

14.

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул юго-восточный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

15.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера?

Перечислите номера этих предложений.

16.

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Россия1437337
2Бразилия2078020
3Австралия258812
4Мексика787337

 

Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

17.

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Россия1437337
2Бразилия2078020
3Австралия258812
4Мексика787337
18.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

19.

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?

20.

Какие крупные водоёмы есть на территории Вашего региона? Опишите виды хозяйственной деятельности людей, связанные с этими водоёмами.