СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 82206

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 663

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 664

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1075

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 65° с. ш. 18° з. д.

Точка 2 — 65° с. ш. 36° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 1076

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Остров, расположенный в северной части Атлантического океана. Он находится вблизи полярного круга, между островом Гренландия и Скандинавским полуостровом. Этот остров называют «страной льда и огня». Почти вся территория острова — вулканическое плато, на 10% покрытое ледниками. Здесь много действующих вулканов, самый крупный из них — Гекла; при извержении он выбрасывает огромное количество пепла. Здесь распространены горячие источники — гейзеры, которые являются одной из главных достопримечательностей острова.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 687

На каком берегу реки Кузнецовки находится башня?

В каком направлении от башни расположен родник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 688

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 689

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 1100

Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 1101

Марина живёт в Саранске. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1102

Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Южно-Сахалинске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Марина?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саранском и Южно-Сахалинском составляет +8 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саранске полдень.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 1043

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Б) преимущественно травянистая растительность

В) распространение форм рельефа, созданных ветром

Г) местообитание крупных хищников: львов, гепардов, гиен

Д) оазисы в местах близкого залегания подземных вод

Е) занимают территории в пределах тропического пояса Северного и Южного полушарий

1) саванны и редколесья

2) пустыни

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 1044

Определите, в какой из указанных природных зон: саванны и редколесья, пустыни, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 1105

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за температурой воздуха. По результатам наблюдений метеорологи построили график годового хода температуры. Рассмотрите график годового хода температуры и ответьте на вопросы.

Какой месяц был самым тёплым в году?

Какова годовая амплитуда температур?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 1106

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха поднялась выше 15 градусов тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 597

(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 1068

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране средняя продолжительность жизни населения у обоих полов наибольшая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах средняя продолжительность жизни у женщин одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 1069

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 158

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 911

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 912

Какие растения произрастают в естественных условиях на территории Вашего региона? Укажите не менее трёх растений. Составьте описание одного из этих растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.