СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 82214

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 723

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

Название океана А:Название океана Б:


2
Задание 1.2 № 724

С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и первооткрывателей, изображённых на портретах? Укажите название океана, по которому проходили маршруты экспедиций этих путешественников.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 31

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 55° с.ш. 90° з.д.

Точка 2 — 54° с.ш. 105° в.д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 22

Точка 2 (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 607

На каком берегу реки Серебрянки находится геодезический знак?

В каком направлении от геодезического знака расположен родник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 608

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 609

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 1140

Разница во времени между городами Саратовом и Красноярском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саратове 3 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 1141

Иван живёт в Красноярске. Что он делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саратовом и Красноярском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саратове 3 часа дня.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1142

Что в это же время делает его сверстник Сергей, который живёт в Саратове, если он соблюдает тот же режим дня, что и Иван?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Саратовом и Красноярском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Саратове 3 часа дня.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 306

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) растения располагаются в несколько ярусов;1) влажный экваториальный лес
Б) есть как лиственные так и хвойные деревья;2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки;
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;
Е) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень).

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 307

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (влажный экваториальный лес, смешанный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 35

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 36

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 15 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1215

Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

2. Климат, в отличие от погоды, обладает устойчивостью и постоянством.

3. Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность.

4. В северном и южном полушариях выделяют по семь климатических поясов.

5. На климат влияют перемещение воздушных масс, близость морей и океанов, которые определяют особенности выпадения осадков.

6. Климат прибрежных территорий зависит от морских течений: тёплые течения нагревают и увлажняют воздух, а холодные охлаждают и иссушают.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о том, что влияет на климат? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 37

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Россия1437337
2Бразилия2078020
3Австралия258812
4Мексика787337

 

Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той страны, у которой показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране численность населения самая большая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 29

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 58

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 951

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 952

В какой природной зоне расположена территория Вашего региона? Напишите, какое воздействие оказывает хозяйственная деятельность человека на природу региона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.