СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 82215

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 521

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 530

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые не омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 271

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 20° ю. ш.; 43° з. д.

Точка 2 — 20° ю. ш.; 45° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 262

Точка 1 (28° ю. ш.; 108° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Этот известный остров омывается водами самого большого океана, на его территории находятся каменные исполины, история которых долгие годы не давала покоя многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос: «Как они здесь появились?»

Многие годы известный норвежский исследователь Тур Хейердал провёл на этом острове, пытаясь разгадать загадку этих каменных идолов. Он предложил и опробовал интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея никакой техники) люди перемещали огромные глыбы на большие расстояния.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 172

На каком берегу реки, расположены ямы?

В каком направлении от высоты 153 находится небольшой холм?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 163

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 173

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 4

Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

 

                  


9
Задание 4.2 № 5

Настя живёт в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 14

Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 486

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) растения располагаются в несколько ярусов;1) влажный экваториальный лес;
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) есть как лиственные так и хвойные деревья;
Д) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки;
Е) никогда не бывает отрицательных температур воздуха.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 487

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (смешанный лес, влажный экваториальный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 275

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 236

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов?

Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1217

Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. В каждом полушарии выделяют семь климатических поясов: четыре основных и три переходных.

2. Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью.

3. Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность.

4. В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето.

5. Различия в климате территорий, расположенных в этом поясе, во многом определяет степень их удалённости от океана.

6. Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон.

 

По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 277

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Италия586832
2Австралия208911
3Греция116139
4США2988218

 

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения ниже 20 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 269

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 378

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 871

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 872

Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Составьте краткое описание одного из времён года для территории Вашего региона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.