СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 89181

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 321

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

 

 

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 330

С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка.

Подпишите на карте названия океанов, которые омывают берега материка, названного вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 705

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 26° с. ш. 12° в. д.

Точка 2 — 26° с. ш. 90° з. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 706

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Огромный залив Атлантического океана на юге Северной Америки. Из-за размеров его называют морем. От океана залив отделяют полуостров Флорида, остров Куба и ряд небольших островов. Здесь берёт начало тёплое течение Гольфстрим. Это место формирования мощных ураганов, один из которых — ураган Катрина — самый разрушительный ураган в истории США. В водах этого залива много акул и дельфинов. Залив знаменит запасами нефти, которую добывают на шельфе с помощью нефтяных платформ.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 432

На каком берегу реки, расположен длинный обрыв?

В каком направлении от смешанного леса находится река Андога?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 423

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 433

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 670

Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 671

Светлана живёт в Ханты-Мансийске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 672

Что в это же время делает её сверстница Екатерина, которая живёт в Смоленске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Светлана?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 466

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) зима холодная и влажная, лето теплое и дождливое; 1) степь
Б) преобладают хвойные растения;2) тайга
В) небольшое годовое количество осадков;
Г) здесь самые плодородные почвы - чернозем;
Д) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц;
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 467

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, тайга) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 675

На метеорологической станции города N в июне были

проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 676

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 617

(1)Реки — естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет начало — исток и устье — место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 177

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Индонезия2455149
2Франция828020
3Россия1448020
4Япония127919

 

Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная с той, у которой данный показатель самый низкий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения составляет от 10 – 30%? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 169

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 278

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 439

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 440

Какие крупные объекты литосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.