СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 6 класса
география–6
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 89186

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 341

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:


2
Задание 1.2 № 350

С каким из этих двух океанов связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название океана.

Подпишите на карте названия материков, которые омывает океан, названный вами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 111

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 32° с. ш.; 115° з. д.

Точка 2 — 32° ю. ш.; 20° в. д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 102

Точка 1 (32° с. ш. 115° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это одно из самых популярных среди туристов мест в Северной Америке. Образован данный объект одноименной рекой, которая на протяжении миллионов лет постепенно размывала одноименное реке и объекту плато. Вода, несущая песок и камни, прорезала и продолжает прорезать себе путь в сравнительно мягких породах (известняки, песчаники и сланцы), углубляя данный объект еще больше. Длина объекта — 446 км, ширина от 1 до 29 км, глубина - достигает 1 800 метров. Объект входит в национальный парк, площадь которого достигает почти 5 000 км2.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 172

На каком берегу реки, расположены ямы?

В каком направлении от высоты 153 находится небольшой холм?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 163

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 173

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3? Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 104

Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 105

Ира живёт в Санкт-Петербурге. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 114

Что в это же время делает её сверстница Марина, которая живёт во Владивостоке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ира?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Санкт-Петербургом и Владивостоком составляет + 8 часов. На рисунке изображены показания часов в Санкт-Петербурге и Владивостоке в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 10 часов утра.»


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 286

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) есть как лиственные так и хвойные деревья; 1) влажный экваториальный лес
Б) хорошо выражены сезоны года (лето, зима, весна, осень);2) смешанный лес
В) климат очень теплый и влажный;
Г) растения располагаются в несколько ярусов;
Д) никогда не бывает отрицательных температур воздуха;
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы, волки.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 287

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (влажный экваториальный лес, смешанный лес) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 155

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 156

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была выше + 3 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 1202

Прочитайте предложения и выполните задание.

 

1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

2. Воздушная оболочка Земли состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов.

3. Плотность атмосферного воздуха уменьшается при подъёме вверх.

4. Самый нижний слой атмосферы, расположенный у земной поверхности называется тропосферой.

5. Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара.

6. Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 457

С помощью таблицы выполните задания.

 

Численность и состав населения

СтранаЧисленность

населения,

млн человек

Состав населения, %
городскоесельское
1Италия586832
2Великобритания607921
3Греция116139
4Испания447723

 

Расположите страны в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с той, у которой данный показатель самый высокий. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля городского населения самая большая? Запишите в ответе название этой страны.

В каких странах доля сельского населения превышает 30 %? Запишите в ответе названия этих стран.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 449

На фотографиях изображены известные объекты, указанных в таблице стран. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 118

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 299

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 300

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.