география–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс11 класс
Русский язык17 апреля — диктант
19 апреля — тестовые задания
17 апреля25 апреля
Математика24 апреля 19 апреля18 апреля
Окружающий мир26 апреля
История24 апреля15 мая21 марта
Биология26 апреля20 апреля12 апреля
География27 апреля3 апреля
Иностранные языки20 марта
Химия5 апреля
Физика10 апреля
Обществознание11 мая


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по географии — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 27 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.
Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 контролирует знание географии родного края.
Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.
Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ГЕОГРАФИИ

Всего заданий — 10/20 пунктов заданий; из них по уровню сложности: Б — 15; П — 5.
Максимальный балл за работу — 37 балла.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

№ задания
Проверяемые элементы содержания
Проверяемые требования (умения)
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географических знаний о Земле Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представ лений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
Б
П
1
2
4
2
Изображения земной поверхности. Географическая карта Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение
Б
Б
2
1
4
3
Изображения земной поверхности. План местности Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач
Б
Б
Б
2
1
2
5
4
Земля — часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени
Б
Б
П
1
1
3
5
5
Географическая оболочка. Природные зоны Земли. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии
П
Б
2
1
4
6
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
Б
П
2
3
5
7
Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение
Б
2
4
8
Человечество на Земле Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике
Б
Б
2
2
5
9
Стихийные природные явления Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
П
3
4
10
Географические объекты и природные комплексы своей местности Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
Б
Б
1
3
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются поспециально разработанным критериям.
Максимальный балл за выполнение работы – 37.
Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—9
10—21
22—30
31—37


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.