Об экзамене

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 2021 10 класс География
11 класс География, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 2021 4 класс Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык, история, биология
6 класс Русский язык, математика
7 класс Русский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 класс Русский язык, математика
6 класс География, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 класс Биология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 2021 7 класс Иностранный язык

План-график ФИОКО.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по географии — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом), задание 10 направлено на проверку знания географии родного края.

Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.

Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.




ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ГЕОГРАФИИ

Всего заданий — 10/20 пунктов заданий; из них по уровню сложности: Б — 15; П — 5.
Максимальный балл за работу — 37 балла.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

№ задания
Проверяемые элементы содержания
Проверяемые требования (умения)
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географических знаний о Земле Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представ лений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
Б
П
1
2
5
2
Изображения земной поверхности. Географическая карта Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение
Б
Б
2
1
6
3
Изображения земной поверхности. План местности Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач
Б
Б
Б
2
1
2
7
4
Земля — часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени
Б
Б
П
1
1
3
6
5
Географическая оболочка. Природные зоны Земли. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии
П
Б
2
1
5
6
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
Б
П
2
3
7
7
Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение
Б
2
5
8
Человечество на Земле Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение применять географическое мышление в познавательной практике
Б
Б
2
2
7
9
Стихийные природные явления Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
П
3
5
10
Географические объекты и природные комплексы своей местности Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
Б
Б
1
3
7


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются поспециально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы — 37.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–9
10–21
22–30
31–37


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не используются.