ВПР по географии 6 класс 2021 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Горная система в Европе, вытянутая на 1200 км по территории восьми стран. Средняя высота её невелика — 2500 м над уровнем моря; высочайшая вершина — г. Монблан (4807 м). Вершины гор покрыты ледниками. Здесь берут начало реки Рейн, Рона, По. Многочисленны озёра ледникового происхождения: Женевское, Боденское, Комо. В горах ярко выражена высотная поясность, горные леса сменяются красочными альпийскими лугами. Здесь издавна развивался туризм, сейчас горы являются популярным центром горнолыжного спорта.
Показать
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
Ирина живёт в Самаре. Что она делает в указанное Вами время?
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА | |
---|---|
Подъём | |
Утренняя зарядка | |
Гигиенические процедуры | |
Завтрак | |
Дорога в школу | |
Занятия в школе | |
Дорога домой | |
Обед | |
Занятия в кружках/секциях | |
Полдник | |
16.45–18.15 | Выполнение домашних заданий |
Прогулка на свежем воздухе | |
Ужин | |
Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры) | |
Гигиенические процедуры и подготовка ко сну | |
Ночной сон |
В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра.»
Ответ:
Что в это же время делает её сверстница Дарья, которая живёт в Находке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра.»
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра В) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето Г) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето Д) произрастание баобаба и зонтичной акации Е) местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря | 1) смешанные леса 2) саванны и редколесья |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.
В каком месяце выпало больше всего осадков?
На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпал снег? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Непрерывное водное пространство Земли называют Мировым океаном. (2)Мировой океан составляет 96% всей гидросферы. (3)Мировой океан участвует в круговороте воды и играет важнейшую роль в формировании климата на планете. (4)Бо́льшая часть кислорода вырабатывается водорослями, обитающими в морях и океанах. (5)Кислород необходим для дыхания всех живых существ на планете: на суше и в океане. (6)Человечеству Мировой океан служит источником продовольствия, полезных ископаемых, энергии.
По каким предложениям можно сделать вывод о значении Мирового океана? Запишите номера предложений.
Ответ:
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране показатель смертности превышает показатель рождаемости? Запишите в ответе название страны.
В каких странах показатели рождаемости одинаковы? Запишите в ответе название страны.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Напишите название природного явления.
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.