Вариант № 147469

ВПР по географии 6 класс 2021 год. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 2621

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

 

Название материка А:Название материка Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 2622

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2623

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 26° с. ш. 10° в. д.

Точка 2 — 46° с. ш. 10° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 2624

Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Горная система в Европе, вытянутая на 1200 км по территории восьми стран. Средняя высота её невелика — 2500 м над уровнем моря; высочайшая вершина — г. Монблан (4807 м). Вершины гор покрыты ледниками. Здесь берут начало реки Рейн, Рона, По. Многочисленны озёра ледникового происхождения: Женевское, Боденское, Комо. В горах ярко выражена высотная поясность, горные леса сменяются красочными альпийскими лугами. Здесь издавна развивался туризм, сейчас горы являются популярным центром горнолыжного спорта.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 2625

На каком берегу реки Быстрой находится церковь?

В каком направлении от церкви расположен мост?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 2626

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А−В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 2627

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А−В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 2628

Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 2629

Ирина живёт в Самаре. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.20Утренняя зарядка
7.20–7.30Гигиенические процедуры
7.30–8.00Завтрак
8.00–8.15Дорога в школу
8.30–13.10Занятия в школе
13.10–13.30Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.15–19.15Прогулка на свежем воздухе

19.30–20.00Ужин
20.00–21.30Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30–22.00Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 2630

Что в это же время делает её сверстница Дарья, которая живёт в Находке, если она соблюдает тот же режим дня, что и Ирина?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Самарой и Находкой составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Самаре 11 часов утра.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 2631

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание на одной территории хвойных и лиственных деревьев

Б) местообитание зубра, лося, барсука, бобра

В) тёплая сухая зима и жаркое дождливое лето

Г) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Д) произрастание баобаба и зонтичной акации

Е) местообитание крупных птиц: страуса, фламинго, птицы-секретаря

1) смешанные леса

2) саванны и редколесья

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 2632

Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 2633

На метеорологической станции города N в течение года наблюдали за количеством осадков. По результатам наблюдений метеорологи построили диаграмму выпадения осадков по месяцам. Рассмотрите диаграмму выпадения осадков и ответьте на вопросы.

В каком месяце выпало больше всего осадков?

На какие три месяца приходилось наименьшее количество осадков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 2634

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда выпал снег? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день по условным обозначениям на указанном Вами рисунке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 2635

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Непрерывное водное пространство Земли называют Мировым океаном. (2)Мировой океан составляет 96% всей гидросферы. (3)Мировой океан участвует в круговороте воды и играет важнейшую роль в формировании климата на планете. (4)Бо́льшая часть кислорода вырабатывается водорослями, обитающими в морях и океанах. (5)Кислород необходим для дыхания всех живых существ на планете: на суше и в океане. (6)Человечеству Мировой океан служит источником продовольствия, полезных ископаемых, энергии.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о значении Мирового океана? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 2636

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране показатель смертности превышает показатель рождаемости? Запишите в ответе название страны.

В каких странах показатели рождаемости одинаковы? Запишите в ответе название страны.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 2637

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 2638

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Напишите название природного явления.

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 2639

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 2640

Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.