Вариант № 73284

ВПР по географии 6 класс 2019 год. Вариант 4

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 833

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 834

С каким из названных Вами океанов, связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 835

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 46° с. ш. 85° з. д.

Точка 2 — 46° с. ш. 50° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 836

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и космический снимок и укажите название этого географического объекта.

 

Крупнейшая в мире озёрная система расположена в восточной части Северной Америки, в бассейне реки Святого Лаврентия. Она включает в себя пять пресноводных озёр, самое крупное из которых озеро Верхнее. По ним проходит государственная граница между США и Канадой. Общая площадь системы озёр составляет около 250 тыс. км2. В ней сосредоточено более 20% мирового запаса всех поверхностных пресных вод планеты. Озёра соединены между собой короткими, порожистыми и многоводными реками. Между двумя озёрами на реке Ниагара расположен один из красивейших водопадов мира — Ниагарский.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 837

На каком берегу реки Малой находится пещера?

В каком направлении от пещеры расположен родник?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 838

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 839

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 840

Разница во времени между городами Ижевском и Благовещенском составляет +5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 841

Татьяна живёт в Ижевске. Урок по какому предмету у Татьяны в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

урока

ВремяПредмет
1 смена
18:30–9:15Русский язык
29:25–10:10География
310:30–11:15Математика
411:35–12:20Физкультура
512:30–13:15Иностр. язык
613:30–14:10
2 смена
113:30–14:10Русский язык
214:30–15:15Биология
315:25–16:10Математика
416:20–17:05Литература
517:15–18:00История

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ижевском и Благовещенском составляет +5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске полдень.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 842

Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Натальи, которая живёт в Благовещенске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Татьяны.

Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Ижевском и Благовещенском составляет +5 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Ижевске полдень.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 843

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью

Б) разреженность или полное отсутствие растительности

В) распространение форм рельефа, созданных ветром

Г) морозная, малоснежная зима с позёмками и метелями

Д) преобладание плодородных почв — чернозёмов

Е) местообитание пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах

1) степь

2) пустыня

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 844

Определите, в какой из указанных природных зон: степь, пустыня, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 845

На метеорологической станции города N в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 846

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 847

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2)Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3)При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4)Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5)Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6)Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 848

Расположите страны в порядке уменьшения численности занятого населения, начиная со страны с самой большой численностью занятого населения. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране доля населения, занятого в сельском хозяйстве, наименьшая? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля населения, занятого в сфере услуг, одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 849

На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 850

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 851

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 852

Какие крупные города расположены на территории Вашего региона? Составьте краткое описание одного из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.