Вариант № 20560

ВПР по географии 6 класс 2018 год. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 663

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

Запишите названия материков в соответствующее поле.

Название материка А:Название материка Б:


2
Задание 1.2 № 664

С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 665

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 19° ю. ш. 68° з. д.

Точка 2 — 19° ю. ш. 45° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 666

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

Самая длинная горная система Земли, протянувшаяся с севера на юг вдоль всего тихоокеанского побережья Южной Америки. Её самая высокая вершина — гора Аконкагуа. Здесь много потухших и действующих вулканов, часты сильные землетрясения. В высокогорных районах местные жители разводят лам и альпак, их ценят за тёплую

шерсть и используют как вьючных животных. В лесах нижней части гор много птиц, в том числе самая маленькая птица на Земле — колибри. На территории этой горной системы существовала древняя империя инков.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 667

На каком берегу реки Михалёвки находится башня?

В каком направлении от башни расположен дом лесника?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 668

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 


Ответ:

7
Задание 3.3 № 669

Какой из изображённых на фотографиях объект может быть размещён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 670

Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 671

Светлана живёт в Ханты-Мансийске. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»


Показать


Ответ:

10
Задание 4.3 № 672

Что в это же время делает её сверстница Екатерина, которая живёт в Смоленске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Светлана?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Смоленском и Ханты-Мансийском составляет +2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Смоленске 8 часов вечера.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 673

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) произрастание мхов, лишайников, кустарничков

Б) переходная зона от тайги к зоне

широколиственных лесов

В) умеренно холодная, снежная зима и тёплое лето

Г) большая заболоченность территории

Д) произрастание берёзы, осины, ели, сосны, дуба

Е) распространение многолетней мерзлоты

1) тундра

2) смешанные леса

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 674

Определите, в какой из указанных природных зон (тундра, смешанные леса) могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 675

На метеорологической станции города N в июне были

проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдения метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 676

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 677

(1)Гидросфера — это совокупность вод земного шара. (2)Вода – уникальное вещество; она существует на планете в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. (3)Благодаря своей способности переходить из одного состояния в другое под воздействием солнечной энергии и силы тяжести вода находится в постоянном движении, участвуя в мировом круговороте. (4)Мировой круговорот связывает все воды Земли, обеспечивая единство гидросферы. (5)Общее количество воды в гидросфере огромно — 1400 млн км3. (6)Более 90% воды на планете непригодно для питья и бытовых нужд из-за их солёности.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о свойствах воды в гидросфере? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 678

Расположите страны в порядке увеличения площади территории, начиная со страны с самой маленькой территорией. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране наибольшая численность населения? Запишите в ответе название страны.

В каких странах плотность населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 679

Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 680

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 681

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 682

Какие факторы влияют на климат Вашего региона (укажите не менее двух)? Составьте краткое описание особенностей климата Вашего региона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.