Вариант № 73290

ВПР по географии 6 класс 2019 год. Вариант 10

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:00:00
1
Задание 1.1 № 953

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А:Название океана Б:

Показать



2
Задание 1.2 № 954

С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 955

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки

соответственно цифрами 1 и 2.

 

Точка 1 — 23° с. ш. 37° в. д.

Точка 2 — 66° с. ш. 37° в. д.

 

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.2 № 956

Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.

 

Самое солёное и самое тёплое море на Земле. Оно расположено между Африкой и Аравийским полуостровом Евразии и принадлежит бассейну Индийского океана. Море имеет сильно вытянутую форму. В него не впадает ни одной реки. Оно соединено со Средиземным морем Суэцким каналом, прорытым через перешеек. Это море — настоящий рай для дайверов: его подводный мир поражает многообразием видов морских обитателей. Побережье моря — излюбленное место отдыха многих туристов.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


Показать


Ответ:

5
Задание 3.1 № 957

На каком берегу реки Малой находится пещера?

В каком направлении от пещеры расположена электростанция?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3.2 № 958

Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


Показать


Ответ:

7
Задание 3.3 № 959

Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 4.1 № 960

Разница во времени между городами Сургутом и Санкт-Петербургом составляет −2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Сургуте 6 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

                  


9
Задание 4.2 № 961

Нина живёт в Сургуте. Что она делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00Подъём
7.05–7.20Утренняя зарядка
7.20–7.30Гигиенические процедуры
7.30–8.00Завтрак
8.00–8.15Дорога в школу
8.30–13.10Занятия в школе
13.10–13.30Дорога домой
13.45–14.15Обед
14.15–16.15Занятия в кружках/секциях
16.30–16.45Полдник
16.45–18.15Выполнение домашних заданий
18.15–19.15Прогулка на свежем воздухе

19.30–20.00Ужин
20.00–21.30Свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, настольные игры)
21.30–22.00Гигиенические процедуры и подготовка ко сну
22.00–7.00Ночной сон

 

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Сургутом и Санкт-Петербургом составляет −2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Сургуте 6 часов вечера.»


Ответ:

10
Задание 4.3 № 962

Что в это же время делает её сверстница Юлия, которая живёт в Санкт-Петербурге, если она соблюдает тот же режим дня, что и Нина?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между городами Сургутом и Санкт-Петербургом составляет −2 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Сургуте 6 часов вечера.»


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 5.1 № 963

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) большое количество осадков в течение всего года

Б) местообитание горилл, шимпанзе, ленивцев, леопардов, ягуаров

В) произрастание хвойных деревьев

Г) занимают территории вдоль экватора

Д) преобладание подзолистых почв

Е) местообитание бурого медведя, лося, соболя, белки

1) влажные экваториальные леса

2) тайга

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


12
Задание 5.2 № 964

Определите, в какой из указанных природных зон: влажные экваториальные леса, тайга, могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.

 

A —                    Б —


13
Задание 6.1 № 965

На метеорологической станции города N в июне были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в июне?

В каком направлении дует этот ветер?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 6.2 № 966

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда дул северный ветер? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 7 № 967

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Бóльшую часть нашей планеты занимает Мировой океан, на его долю приходится примерно три четвёртых площади поверхности Земли. (2)Мировой океан разделяется материками и крупными архипелагами на отдельные океаны. (3)В каждом океане есть моря и заливы, которые могут вдаваться в сушу как глубоко, так и незначительно. (4)Все океаны и моря соединены между собой проливами. (5)Воды Мирового океана солёные и непригодны для бытовых нужд и питья. (6)Для получения пресной воды из солёных вод Мирового океана люди используют специальные установки.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о частях Мирового океана? Запишите номера предложений.


Ответ:

16
Задание 8.1 № 968

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля городского населения наибольшая? Запишите в ответе названия стран.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 8.2 № 969

Фотографии, представленные ниже, сделаны в странах, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                    Б —

 

 

В —                    Г —

Показать



18
Задание 9 № 970

Рассмотрите фотографию с изображением последствий опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Какие меры безопасности необходимо соблюдать, если это природное явление застало Вас на улице? Укажите не менее двух мер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 10.1 № 971

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте / расположена Ваша школа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 10.2 № 972

Какие реки протекают по территории Вашего региона? Составьте краткое описание одной из этих рек.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.